Эффективные инструменты интернет маркетинга

Последнее десятилетие наблюдается тенденция снижения роли классической рекламы, потребители больше не доверяют странным роликам по TV и скептически относятся к объявлениям в печатных СМИ. Сегодня все больше транзакций пользователи совершают в сети, приобретая желанные товары и заказывая услуги онлайн.

Чтобы бизнесу выжать из этой тенденции максимум пользы, необходимо знать какие существуют эффективные инструменты интернет маркетинга.

Что такое интернет-маркетинг?

Это стратегически выстроенный процесс, с помощью которого происходит онлайн-продвижение товаров и услуг. Главная цель — сделать посетителя покупателем, то есть увеличение прибыли.

На первый взгляд кажется, что классический маркетинг ничем не отличается от электронного, ведь цель у них одинаковая.

Хотя, инструменты веб-маркетинга имеют ряд преимуществ:

  • Гибкость — реклама позволяет коммуницировать с аудиторий “тет-а-тет”, поддерживать связь, проводить анализ, контролировать изменения
  • Точность — возможность показа рекламных объявлений лишь заинтересованным группам, от которых уже на старте можно получить фидбек
  • Веб-аналитика — отслеживание наиболее эффективных действий, которые привели наибольшее количество пользователей на онлайн-ресурс

Инструменты современного интернет-маркетинга

Давайте разберемся, какие основные инструменты интернет маркетинга существуют, рассмотрим особенности и преимущества:

  • Landing page — ваш основной канал продаж. Конечно, лэндинг нельзя назвать инструментом, но это как раз то место, где клиенты знакомяться с УТП и совершают целевое действие.
  •  — это одностраничный сайт, который содержит призыв к действию: совершить покупку, заказать услугу или зарегистрироваться на мастер-класс. Можно также использовать полноценные сайты, однако, в сравнении с ними, у посадочных страниц высокая эффективность, низкая стоимость и быстрая скорость разработки. К тому же, использование seo достаточно быстро принесет плоды.
  • SMM — социальные сети Facebook, Instagram — уже не только развлечение, а полноценные высокоэффективные каналы привлечения клиентов. Не стоит идти во все тяжкие, создавая аккаунты везде, определите в каких соц.медиа “живет” аудитория, где взаимодействие окажется уместным и действенным. Продвижение в социальных сетях — это не просто продажа, а создание комьюнити вокруг бренда. Люди должны любить ваш бренд и мечтать стать его амбассадорами. Стоит обратить внимание на Facebook Messenger, где популярные бренды успешно используют практику внедрения чат-ботов в бизнес с целью извлечения прибыли.
  • SEO-оптимизация — актуальна только в случае выполнения первого пункта. За счет оптимизации происходит продвижение сайта с целью вывода на первые позиции поисковой выдачи Яндекс и Гугл. Этот процесс начинается с подбора семантического ядра, то есть списка ключевых слов. Ключи — запросы пользователей в поисковых системах, для поиска необходимой информации. Дольше, технические специалисты выполняют ряд работ, чтобы веб-сайт приносил больше трафика.
  • Контекстная реклама — показывается пользователям в зависимости от их поисковых запросов и предпочтений, где оплата происходит за клик по рекламному объявлению. Такая реклама показывается конкретным целевым группам, бюджет расходуется максимально целесообразно.
  • E-mail рассылки — практически бесплатные инструменты маркетинга. Маркетологи разделились на два лагеря: одни говорят, что массовые рассылки самый неэффективный способ рекламы, а другие применяют такой прием с завидной регулярностью. И, как ни странно, он работает. Рассылка должна быть полезной для читателей и не содержать спама, чтобы процент отписок не возрастал после первой отправки, а письма не попадали в папку “Спам” так и не доходя до адресата. Можно осуществлять отправку имейлов через специальные сервисы, некоторые платные, но, если у вас небольшая база контактов, то можно использовать бесплатно. Самые популярные — Unisender, Sendpulse, Mailchimp и Getresponse.
  • Контент-маркетинг — ключевой элемент, ведь все инструменты продвижения в маркетинге основаны именно на нем. Ни имейл рассылка, ни рекламное объявление в социальной сети, ни посадочная страница не будут работать без хорошо продающего контента.
  • Веб-аналитика — процесс анализа основных метрик. Вы сможете дать оценку посещаемости сайта, продажам. Посчитать прибыль и уровень понесенных затрат. Аналитика сайта позволит улучшить бизнес-процессы, ведь у вас будет полное “досье” на пользователя.

Инструменты электронного маркетинга меняются довольно часто. Вчера никто не знал о мессенджерах и чат-ботах, а сегодня практика их использования — далеко не инновационный процесс.

Другая статья:   Как занять первые строчки в локальном поиске

Какие тренды популярны в 2019

Если говорить о трендах, стоит сказать, что в 2019 году наиболее популярны:

  • Контент-маркетинг. Такие инструменты маркетинга используются в B2B как абсолютный мастхэв для всех ниш. Недостаточно просто писать тексты — они должны быть максимально интригующими и нести ценность для читателя. Кстати, больших оборотов набирает формат видео, в том числе Instagram Stories.
  • Mobile-оптимизация — это не тренд, а необходимость. Смартфон есть у каждого, доступ в интернет — тоже. Если человек попадет на неадаптивный сайт, он не только ничего не купит, ведь это неудобно, а проведет на ресурсе не более 5 секунд.
  • Люди любят истории и видео — все хотят, максимально интересного и развлекательного контента. Сторителлинг и видеоформат — вызывают эмоции, повышая доверие к бренду.

2016-2019 | "да не укради" (c)